News Item: Постимся постом приятным... Часть 2. Господи сил, с нами буди…
(Category: Новости храма)
Posted by admin
Sunday 24 March 2013 - 21:01:00


Господи сил, с нами буди, Иного бо разве Тебе 
Помощника в скорбех не имамы.
Господи сил, помилуй нас…
   4572364_large.jpg  
     Серебряной нитью протянуть слово, пропустить сквозь открытые двери своего сердца и дать возможность Богу действовать в нём. Любви Его нет конца и края. Довериться Ему и вместе с Ним делать общее дело, дело освобождения. А свободным быть, чтобы любить.
     Бог подходит к дверям нашего сердца разными путями.  Он стучится, пытается нам что-то сказать. Его слово облекается в разные формы. Оно доносится к нам через произведения искусства: звучит в песнопениях, поражает красотой и глубиной видения мира в красках живописи. В молитве «Господи сил с нами буди…» явный призыв к творчеству, к использованию этого бесконечного потенциала, что Бог дарит нам, выражая тем самым свою любовь к нам, желая призвать нас к сотворчеству, чтобы каждое Его слово ложилось нам на сердце, становилось нашим и передавалось другим. «Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе…». И самое главное в этом то, что Бог общается с человеком через других людей.2033971.jpg
     Андрей Критский и его Великий Покаянный Канон. Это ведь произведение искусства, это живое общение, это сотворчество Бога и человека. Бог общается с Андреем Критским, даруя ему покаянное чувство. Андрей Критский, облекая своё покаянное чувство в слова, создавая яркие и понятные поэтические образы, общается с нами. И, наконец, мы, читая этот Канон, обращаемся в молитве к Богу. Это и есть полнота Церкви. И неважно, в какие времена жил и проповедовал Андрей Критский, его слово, обращённое к нам, до сих пор актуально, потому что полнота Церкви заключается в единении всех её членов, во главе которых Сам Бог Иисус Христос. У Бога нет мёртвых, у Бога все живы.
     Почему же Церковь предлагает нам на первой неделе поста обратиться именно к Покаянному Канону? Церковь нас настраивает на покаянное чувство, даёт нам прекрасный и понятный образ. А ведь без покаяния, без перемены ума невозможно подлинное общение с Богом. Если в жизни  человека присутствуют моменты, в которых нет Бога, если человек продолжает жить по-старому, ничего не меняя в своей жизни, то он просто оставляет двери своего сердца закрытыми для Христа, как же тогда Христос сможет в нём воскреснуть? Поэтому и важна для нас перемена ума, всё для того, чтобы встретить воскресшего Христа в своём сердце.6qwn5b7xjl0.jpg
     «Дверь Твою не затвори мне тогда, Господи, Господи: но отверзи ми сию, кающемуся Тебе». Обращаемся мы к Богу в молитве Покаянного Канона, прося Бога, в свою очередь, пустить нас к Нему, открыть нам Свою дверь. Но ведь двери Бога всегда для нас открыты, зачем же нам просить Его о том, чтобы Он пустил нас, стучащихся к Нему? Я думаю, что здесь мы просим Бога о том, чтобы Он показал нам дорогу, ведущую к этой двери, открывая которую, мы понимаем, что именно здесь наш дом, именно здесь наше счастье, просим Его помощи в том, чтобы не ошибиться дверью и не пройти мимо. Встреча с Богом – это обоюдное движение навстречу Друг к другу. Бог, воплотившись Человеком, умерев и воскреснув, открыл для нас двери к Себе. Теперь дело за нами.
     Отец Евгений в своей проповеди обратил наше внимание на то, что на протяжении всего канона создаётся впечатление, будто человек разговаривает сам с собой. Он обращается к своей душе: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?». Получается, разговор разума с душой. Часто бывает, что разумом мы понимаем, что так жить дальше невозможно, а вот душа всё противится. В каноне перед душой проносится множество образов, которые исполнены глубочайшим смыслом. Здесь можно встретить и Ветхозаветные сюжеты, и образы Нового Завета, и все они нам важны. Разум, собирая воедино эти многочисленные образы, помогает душе представить более полную картину состояния покаяния.3805894_large.jpg
     Завершая первую неделю поста, мы празднуем Торжество Православия. Что это за праздник? Это праздник, который был установлен после того, как на последнем Вселенском соборе была побеждена ересь иконоборчества. Это сейчас мы можем осудить эту ересь, и заодно тех людей, что настаивали на полном отказе от почитания икон. А ведь в то время это самое "почитание" доходило до реального идолопоклонства, вплоть до того, что люди соскабливали краску с икон, добавляя её в Причастие. И поэтому, можно сказать, что возникновение ереси было небезосновательным. Но почему же тогда защитники почитания икон стойко обороняли эту неотъемлемую часть Церковной жизни. Да, всё дело в том, что отказываться от того, что, может, и приняло уродливую форму, не есть выход из сложившейся ситуации, это одна из крайностей. Непринятие почитания икон - есть непринятие Воплощения Бога. Да, Бога Ветхого Завета нельзя было изображать, потому что Его никто не видел, да и если бы увидел, не смог бы остаься вживых. Но Бог воплотился, Он принял наш человеческий облик, Он стал Одним из нас. Поэтому, отрицая изображение Богочеловека, мы отрицаем само Его воплощение. На восьмом Вселенском Соборе иконопочитание было установлено в качестве догмата.
     Понимание термина "иконопочитание" можно немного расширить, если обратиться к тому, для кого этот догмат имеет непосредстенное практическое значение, а именно: к человеку. В переводе с греческого языка слово "икона" - это образ. Человек - образ Божий. Человек - живая икона Бога. Так если мы трепетно относимся к образам, исполненным в красках, но при этом нет любви в сердце к тому, кто рядом здесь и сейчас, то о каком иконопочитании может идти речь? Мы с Богом тогда, когда мы с людьми, потому что Бог теперь с нами, Он среди нас.
     Продолжение следует…
     Автор Дарья Борчук



This news item is from Храм священномученика Александра пресвитера Подольского
( http://sv-aleksandr.ru/news.php?extend.34 )