Священномученик Александр, пресвитер Подольский

Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Праздник Пресвятой Троицы

     На чём зиждется христианская вера в первую очередь? На исповедании Пресвятой Троицы, что снова и снова мы подтверждаем пением символа веры на каждой Божественной Литургии. Совместное пение символа веры помогает христианину ощутить единство Церкви, ощутить соборность молитвы. Наряду со всеобщим исповеданием Церковью Пресвятой Троицы, основного догмата Церкви, каждый человек подтверждает своё личное участие, свою личную ответственность за произносимые им слова: «Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя…, и во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия…, и в Духа Святаго, Господа животворящего, иже от Отца исходящаго…». dsc_0181_1024x683.jpg
     Праздник Святой Троицы имеет также и другие названия: праздник Пятидесятницы, праздник сошествия Святого Духа на апостолов. И, конечно, важно понимать, как это событие относится к жизни каждого из нас, о чём и говорит о. Евгений на проповеди во время Божественной Литургии.  dsc_0191_1024x683.jpg
     «Троица – это праздник, который, конечно, отмечается во всех православных Церквях. Да и не только в православных - христиане всего мира независимо от конфессий почитают это событие, ради которого мы здесь сегодня собрались. Событие сошествия Святого Духа на апостолов. Для нас с вами очень важно, чтобы этот праздник не превратился просто в воспоминание о том, что в истории человечества, в истории Церкви был этот знаменательный и важный момент, о котором мы только что с вами слышали из послания апостолов. Мы вспоминаем это событие даже не столько для того, чтобы ещё раз удивиться, как действует Бог в мире. Для нас этот праздник важен, прежде всего, тем, чтобы понять, какое отношение это имеет к каждому из нас, лично, как праздник Пятидесятницы, как день сошествия Святого Духа относится к жизни каждого из нас.dsc_0190_1024x683.jpg
     Первый дар Духа Святого люди получают от Бога в момент творения человека. Бог сотворил человека, и как далее говорится в Библии: «Бог вдунул своё дыхание в сотворённого человека, и стал человек душой живою». Но это не просто биологическая жизнь, которой к тому времени уже жили животные и растения, вся живая природа. Бог сообщил дыхание жизни, своё собственное дыхание только человеку. Мир был создан для человека, ради него, создан для того, чтобы человек смог разделить радость бытия Божия, а чтобы это стало возможным, Богу и потребовалось сообщить своё дыхание человеку. Но грехопадением человек избирает иной путь - путь разделения. Мы видим, что дальнейшая история – это история маленьких радостей и огромных потерь и разрушений. Человек потерял возможность радости бытия. Но Бог не оставляет человека, как любящий Отец, Он продолжает всматриваться в человеческое сердце: Он даёт заповеди, Он ведёт людей какими-то своими особенными путями.  dsc_0212_1024x683.jpg
     В какой-то момент Бог сам становится частью человечества. И здесь сегодня, в день Пятидесятницы, невозможно не вспомнить, каким образом это происходит. Дух Святой сходит на Божию Матерь. Праздник Благовещения – это тоже, в некотором смысле, праздник Пятидесятницы, праздник сошествия Духа Святого на одного из представителей человечества. Таким образом, Бог является в мир, как Богочеловек – Иисус  Христос. Он продолжает обращаться к людям, но здесь мы видим уже совершенно удивительную, непостижимую божественную педагогику. Он оставляет своё учительское достоинство, Он перестаёт быть владыкой человека, Он сам становится одним из людей. И первое, что мы видим – нагорная проповедь. Христос обращается к нам уже не как власть имеющий, не как способный раздавать милости и наказания, неведомый Бог, а обращается к нам, как один из нас, приглашая нас разделить эту удивительную жизнь в радости, любви и свободе. Нагорной проповедью Он отменяет закон ветхозаветный и предлагает нам совершенно новый подход к жизни: «Вы слышали, что сказано древним – не убивай, а Я говорю – даже не гневайся, ибо гневаясь, осуждая, ты уже убиваешь своего ближнего в своём сердце». Это было совершенно немыслимо для тех людей, но кто-то всё-таки пошёл за Христом, хотя было их очень мало.1dsc_0215.jpg
     Для тех, кому было недостаточно нагорной проповеди, Христос являет себя распятым на кресте, и это ещё один факт в пользу того, что Бог не отделяет себя от нас ни в чём. Для тех, кому недостаточно было и распятого Христа, Бог являет себя воскресшим, воскресшим и преодолевшим смерть, и, наконец, для тех, кому и этого недостаточно, Бог в третий раз в истории человеческой являет себя благодатью Духа Святого в событии Пятидесятницы.1dsc_0201.jpg
     С этого момента фактически каждый из нас получает возможность пребывания в божественной благодати и божественной жизни. Дух Святой, подобно тому, как Он сошёл на Богородицу в Благовещение, сходит на каждого христианина, на каждого, кто открывает своё сердце этой благодати. И мы до конца даже и понять не можем, каким даром обладает каждый из нас, получив его в таинстве крещения.8dsc_0239_1024x683.jpg
     Когда мы говорим, что день Пятидесятницы, день Святой Троицы – это день рождения Церкви, то мы должны понимать, о какой Церкви идёт речь. Мы должны понимать, что речь идёт не о каменных зданиях, не о какой-то человеческой структуре, речь идёт об удивительном богочеловеческом организме, частичками которого мы с вами являемся, а душой этого организма является Дух Святой.dsc_0238_1024x683.jpg Подобно тому, как каждая клетка человеческого тела причастна дыханию жизни, не может существовать отдельно от тела и погибает, точно так же и Церковь Христова, как Тело Христово, как целый организм, содержит в себе нас - частички, клеточки этого организма, причастные Духа Божьего, причастные божественной жизни. Отныне человек получает два главных дара: дар любви, подлинной Христовой любви, в которой нет ни грамма эгоизма, и дар свободы, свободы, в первую очередь, от греха, свободы от тех оков негативных переживаний и эмоций, которые он не может преодолеть, используя человеческие силы, но от которых в один момент, в одну секунду, человека освобождает дар Святого Духа.
     Сегодня здесь мы совершаем праздник Пятидесятницы, находясь на богослужении, которое возможно само себе только потому, что есть этот дар Божий. Как освящаются те дары, которыми мы причащаемся? Освящаются они призыванием всё того же Духа Святого. Когда хлеб и вино перестают быть только хлебом и вином, а становятся гораздо большим – телом и кровью Христовыми, приобщаясь которых, мы снова и снова восстанавливаем утраченное личное единство с этим организмом Церкви Христовой, становясь причастным Богу, восстанавливаем те силы, силы радости и свободы, которых всем нам не хватает».1dsc_0252.jpg1dsc_0251.jpg
     Причащающихся было много сегодня, и это здорово. В храме царила такая непринуждённая обстановка, будто все мы находились на природе. Кругом была зелень, ветки берёзы, украшающие храм, запах скошенной травы, которую по традиции стелют на пол храма, создавал впечатление присутствия на лесной поляне. Богослужение закончилось коленопреклонными молитвами, которые по уставу до этого дня не совершались.
     Всех с праздником Пресвятой Троицы!
     Автор Дарья Борчук
Posted by admin on Sunday 03 June 2012 - 20:48:38 printer friendly create pdf of this news item


Икона дня




© Разработка сайта от www.seosale.ru 2010-2020. Все права защищены.